Комментарии к материалу: Священные книги о гордыне  (фрагмент из книги С.Н. Лазарева «Облики гордыни»)

Аватар
Разместил(а):
serge
[Участник]
28/05/18 в 22:12
[ЛС]

ум, логика стоят в иудаизме на первом месте, а любовь – на втором

Анекдот в тему:

- Моня, вы можете починить мне розетку?
- У вас таки есть Фима, пусть он починит.
- Ему нельзя, его может убить током.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #111445
нет аватара
Разместил(а):
Fenix
[Участник]
30/05/18 в 17:40
[ЛС]

Вот тут во многих пунктах понятие “недостаточное” или “излишнее”. Понятно что крайности это плохо. Но кто определит сколько недостаточно, а сколько излишне для каждого конкретного человека и случая? Ведь всё по-разному. Если сам человек, то если, к примеру, он привык болтать, то он никогда не поймёт, что это излишнее. От чего отталкиваться, где нормы, кто их устанавливает?

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #111471
Аватар
Разместил(а):
Ива НоваЯ
[Участник]
06/06/18 в 18:43 Карма: 211
[ЛС]

Fenix, обычно ближние нам сообщают, но не всегда мы их слышим.
Соседи тоже.

Я тут посадкой кустов и цветов занялась под окнами.
Копала, сажала, поливала целых пять лет.
Упивалась, наслаждалась процессом.
Думала, доколе это будет продолжаться?
Розы украли, выкопали. Я копаю.
Трубы прокладывали, все испортили. Я копаю.
Но когда соседка с 9 этажа наехала, что я мужа у неё хочу увести,
когда мой муж в полном здравие и силе!
Я не выдержала! Часть насаждений, которые видны из её окна я срочно ликвидировала в детсад. Оставила себе лишь островок, которого вполне хватает.
Но в душе готова, что и с этого кусочка могут подвинуть.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #111506
нет аватара
Разместил(а):
Fenix
[Участник]
14/06/18 в 23:24
[ЛС]

dimavdv:
Вот если Вы почувствуете раздражение ко мне, после прочтения этих постов, то значит я обращался к Вам с чувством превосходства, поучая как бы и возвышаясь над Вами, ощущая при этом чувство собственного величия и значимости.

Так ведь это же и от меня зависит и даже в большей степени, чем от вас. Бывало так что мне человек в первую секунду был не очень приятен, и причём тут его внутреннее состояние, если мне вообще по жизни не нравятся, к примеру, такой тембр голоса, определённые черты лица, манера говорить или ещё что-нибудь. НЕ только в данном человеке, а вообще. Но я себе говорил что нет причин мне к нему плохо относится, это какие-то мои идеалы вызывают неприязнь, ведь я даже толком не знаю этого человека. И сразу начинали уходить неприятные ощущения, а потом мы очень даже по-дружески общались с человеком, и я даже восхищался - какой он хороший человек. А если бы я поступил наоборот - не пересмотрел своё отношение к человеку, что бы было? Так и осталась бы неприязнь, и отношения не сложились бы. Получается, в большей степени ситуация зависит не от того кто раздражает, а от того кто раздражается. То есть внутреннее состояние человека это только его состояние, и оно никак не влияет на отношение к нему. А вот его поведение, действия, исходящие из его внутреннего сотояния, вот они как раз и вызывают определённое отношение к человеку. Как в Библии сказано - по делам их узнаете их. А говорить про чьё-то либо внутренне сотояние всё равно что гадать. О своём внутреннем состоянии знает только сам человек и то не полностью. А полностью - Бог.
Кстати, ссылаясь на внутренние состояния очень удобно “переводить стрелки” с себя на кого-то. Если, к примеру, ты сорвался, незаслуженно наорал на человека, то можно сказать что это его внутреннее состояние спровоцировало такое ваше поведение. Система ДК, она такая система ДК... smile

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #111560
нет аватара
Разместил(а):
Fenix
[Участник]
14/06/18 в 23:25
[ЛС]

Ива НоваЯ: Fenix, обычно ближние нам сообщают, но не всегда мы их слышим.
Соседи тоже.

Для вас поведение вашей соседки было уже слишком. Для неё самой - норма. Далеко не факт что вы забиранием цветов что-то её пояснили.
Сколько я не пытался своим некоторым соседям объяснить что некоторые действия они делают слишком по-своему, не думая о других - за много лет ничего не изменилось. У них свои нормы.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #111561

Постоянная ссылка на сайте:
http://lazarev.org/ru/blog/full_news/svyaschennye_knigi_o_gordyne_fragment_iz_knigi_s.n._lazareva_obliki_gordyni/

ссылка на материал