Комментарии к материалу: О правде. Какая она и чья

Аватар
Разместил(а):
Нютка
[Участник]
18/12/13 в 13:27
[ЛС]

Да, скользкая тема. Вот с одной стороны необходимо давать боль любимым людям для очищения души, говоря правду. А с другой стороны я помню ответ Сергея Николаевича на письмо женщины. В этом письме женщина сообщила, что изменила мужу и что очень хочет рассказать об этом ему. Лазарев посоветовал рассказать мужу, но только ночью, шепотом и в другой комнате))))) Где грань-надо смотреть по ситуации и прогнозируемым последствиям.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86824
Аватар
Разместил(а):
Наталео
[Участник]
18/12/13 в 14:50
[ЛС]

Вот - по теме что и как лучше сказать: http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/dobroe_slovo_luchshe_bogatstva/

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86831
Аватар
Разместил(а):
куся
[Участник]
18/12/13 в 16:00 Карма: 3
[ЛС]

Сразу вспомнились Интерны, серия, где девочка дала себе слово всегда говорить правду, и что из этого вышло...

Прежде чем правду-матку вывалить, следует подумать, нужна ли она тому, на кого ее вываливаете. На самом деле это не всегда получается - подумать.

И да, правда у каждого своя. Недаром “правда” и “правота” похожи.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86843
Аватар
Разместил(а):
Maria Pranik
[Участник]
18/12/13 в 17:07 Карма: 84
[ЛС]

Твоя Жизнь - это Правда,
Правда может быть всякой -
И прямой и корявой,
То сумой, то наградой,
Может быть невезучей,
Может просто тащиться,
Полагаясь на случай,
И до смерти не сбыться...

Жизнь твоя - это Правда,
Правда стоит не много,
Поиск Истины должен
Стать по Жизни дорогой.
Правду Смерть не боится,
Смерть - за  Правду расплата,
А вот Истина - Вечность.
Смерть Любовью распята...

Для Любви Жизнь и Смерть -
Танцплощадка, не боле,
Где танцует Душа,
Улетая на волю..........

“Говорить правду нужно, но обязательно с Любовью. Гневно сказанная правда сразу закрывает уши.”К сожалению, я не помню автора этого высказывания, но оно очень точно расставляет “маяки”, на мой взгляд.


Маша.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86850
Аватар
Разместил(а):
Попутчица
[Участник]
18/12/13 в 23:29
[ЛС]

Актуальная для меня тема... По жизни всегда была прямолинейной и это изрядно осложняло мне жизнь. Недолюбливала лицемеров и льстецов (идеалистка закостенелая была). Читая книги Лазарева стала еще более искренней и это тоже далеко не всем нравилось, мягко говоря smile Я говорила свою правду из желания помочь, а её принимали за критику, осуждение, мое излишнее самомнение... Не научилась я еще конфликтовать и иногда мне надо было просто вовремя закрыть рот. smile И вот к каким выводам пришла.
Человек ближе к Богу когда он правдив и искренен. Но правда должна уравновешиваться здравым смыслом (под понятием “правда” я понимаю субъективное искреннее мнение, которое, естественно, не претендует на Истину в последней инстанции)). Т.е. перед тем как сказать человеку правду, надо все же подумать: что даст твоя правда душе человека? Ведь именно ей мы должны помочь в первую очередь. Искренность и правда всегда болезненна, это конфликт. И люди, у которых еще мало Любви в душе пытаются от нее спрятаться. Держать травмирующую ситуацию - этому еще надо научиться... Надо слушать себя: не есть ли твое “слово с плеча” - желание самоутвердиться, осудить, поумничать? Свою правду нужно говорить только из желания помочь душе человека -  тогда её можно говорить смело, не смотря на последствия. И если ты решил высказать правду, то говори именно правду, а не полуправду. Или молчи. Полуправда в сто раз хуже правды, убеждалась не раз. (”... и храни нас от лукавого”), а часть правды - это и есть лукавство.
Еще убеждалась, что если человеку постоянно льстить, то у него портится характер. Поэтому я против чрезмерных похвал и в дружеских отношениях ценю именно искренность.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86872
нет аватара
Разместил(а):
Аннабел
[Участник]
18/12/13 в 23:31 Карма: 20
[ЛС]

Актуально. Где грань? Вот, например, врет ребенок, что почистил зубы (а сам не почистил). Боится, что его накажут, будут ругать.
Меня это очень выводит из равновесия. Даже не тот факт, что не почистил, а то, что соврал. Твержу, что прощаю врунов, подлецов и т.д. зацепка за духовность, однако. Говорю ему: я никогда не врала! А потом беру его письмо деду Морозу и иду покупать подарки за деда Мороза. Собираюсь вешать лапшу на уши, что дед Мороз существует. Ну вера в чудо, сохранить детство и т.д.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86873
Аватар
Разместил(а):
Blonda
[Участник]
19/12/13 в 00:24 Карма: 26
[ЛС]

Можно говорить правду...,а можно просто называть вещи своими именами... и для этого нужна  смелость и любые другие волевые качества, и много ещё чего.. Автор письма - я за Вас рада!
PS. Всё верно: страх не лучший советчик.
с уважением

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86874
Аватар
Разместил(а):
kosyapeya
[Участник]
19/12/13 в 02:32 Карма: 14
[ЛС]

Как актуально!! Из меня вся эта правда так и прёт)))
Но в целом я для помощи душе другого человека. Наверно Бог меня охраняет от других людей. Точнее людей от меня))). В связи с декретом круг общения очень узкий. Что потом будет, страшно подумать.grin 
Надо как-то искать золотую середину.  oh oh

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86880
Аватар
Разместил(а):
Анюта У.
[Участник]
19/12/13 в 08:03 Карма: 134
[ЛС]

Знаете, думаю всё дело в том, как эту правду преподнести, с какой энергетикой- любовью или гордыней...

Даже в Вашей ситуации, можно сказать ” у Вас вся родня со сдвигом...” или ” видимо у вас по роду генетически с возрастом засоряются сосуды головного мозга, мешая кровоснабжению, для профилактики можете пить препарат такой- то...”- Информация то одна,  а подача, и соответственно реакция на неё, разная... Вот и вся правда.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86888
Аватар
Разместил(а):
Dos Aguas
[Участник]
19/12/13 в 14:17 Карма: 51
[ЛС]

А я бы хотела стать более прямолинейной!
А то стремление говорить правду большое, но при этом вечно деликатничаю и стараюсь сгладить форму.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86921
нет аватара
Разместил(а):
sergklg
[Только чтение]
20/12/13 в 10:35
[ЛС]

если человеку надо донести правду, то сам правдоносец grin должен быть достаточно высокоразвит. и желательно правдоносец должен знать, что то что он говорит подтвержденная правда.
например:
если надо сказать правду что чей-то родственник умер, правдоносец должен ранее видеть труп человека.
если надо человеку сказать что он плохо-неправильно поступил, привести пример поступка.
если надо человеку сказать что у него плохой характер в плане чего-то, то опять же знать реальное событие, проявившее это.

иначе можно только ПРЕДПОЛАГАТЬ о чем-то и говорить фразами:
я предполагаю, что вчера ты поступил некорректно по отношению к..
возможно , тебе надо мягче поступать с этим человеком..
есть вероятность что человек пострадал значительно, и он может быть погиб.. и тд и тп

такими фразами можно подготовить человека к правде, К ИЗМЕНЕНИЮ человека, к трансформации его характера и тп.(тут и тема умения конфликтовать всплывает сама собой)

конечно желательно ЗНАТЬ человека, ЗНАТЬ его характер, особенности человека - как? - жить рядом с ним, работать с ним, проводить время с ним, поговорить с ним как минимум, или глубинно анализировать человека после изучения спецпсихолитературы и получения соотв. образования. wink

тогда жесткая-жестокая правда сказанная правильно не прибьет человека сразу, будет время для принятия правды.
тогда правда о плохом поступке сказанная правильно покажет человеку его плохие стороны и человек не закроется а попытается исправить ситуацию и может даже сам захотеть понести ответственность!
тогда правда о плохой черте характера человека сказанная правильно этого человека ИЗМЕНИТ, может быть в лучшую сторону.

и конечно же система СНЛ помогает тут очень хорошо.
новое wink открытие СНЛ - умение конфликтовать - это есть умение говорить свою правду человеку с учетом его правды, и совместно приходить к некоторому общему знаменателю, к взаимному принятию друг друга.
и еще:
какая правда? - РАЗНАЯ
чья правда? - БОГА .
но нам все это доступно и мы в этом развиваемся

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86956
нет аватара
Разместил(а):
Надежда
[Участник]
20/12/13 в 10:44 Карма: 51
[ЛС]

Вот и я об этом.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86958
нет аватара
Разместил(а):
sergklg
[Только чтение]
20/12/13 в 11:04
[ЛС]

Надежда это Вы написали запись “О правде. Какая она и чья”, так ?
у Вас были какие-то вопросы или Вы просто поднимаете тему для обсуждения ?
я хоть как-то помог Вам своими “заумными мыслЯми” wink ?

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86959
нет аватара
Разместил(а):
Надежда
[Участник]
20/12/13 в 11:46 Карма: 51
[ЛС]

Моя заметка. Вопросов как таковых не было. Вы расписали то что я написала, но другими, более конкретными словами. Спасибо.
Заметки-они как бы поднимают тему, общими усилиями решается вопрос. Темы актуальные, мнения разные, каждый рассматривает ситуацию из своих внутренних убеждений и в то же время видит и другую сторону. Собирает воедино картину.
Это здорово, что есть возможность так решать какие то вопросы.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86961
нет аватара
Разместил(а):
Аннабел
[Участник]
20/12/13 в 14:14 Карма: 20
[ЛС]

Приведу два примера из жизни для размышления. Одна моя тетя скрывала от своей матери преклонного возраста, сколько стали стоить продукты (когда цены очень сильно выросли), чтобы она не нервничала, потому что у нее было больное сердце. Наверное, важно, что лежит в основе поступка. Она маму жалела, берегла. Жалеет значит любит. Мама ее дожила до 92 лет. Другая тетя начала рассказывать совершенно правильные вещи про политику, что-то насчет какой политик хороший, а какой нет, но дело было в больнице в палате для сердечников. Нужна ли им была тогда правда про политическую ситуацию? Большой вопрос.

Почему-то вспомнилось про сучок и бревно. Не в обиду будет сказано.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86964
нет аватара
Разместил(а):
sergklg
[Только чтение]
20/12/13 в 14:28
[ЛС]

говорить правду или нет..

я считаю, надо пытаться находить способы говорить правду ВСЕГДА!
здесь ключевое слово ПЫТАТЬСЯ.

представим что человек, здравомыслящий, достаточно осознан, внутренне силен, мудр, уравновешен, и тд перечислим многие лучшие качества характера .
можно ли такому человеку говорить правду? КОНЕЧНО ДА!
если его спросить готов ли он слышать правду, даже если эта правда для обычного человека(слабохарактерного) убийственна? он скажет ДА!

ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК ПРЕДПОЧИТАЕТ ПРАВДУ!
ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ МОЖНО ГОВОРИТЬ ПРАВДУ!
и даже нужно. такой человек исходя из правды примет СВОЕВРЕМЕННО ПРАВИЛЬНОЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ и сделает правильные выводы.

ну и много таких людей? нет! их мало. тогда как быть?
ответ:
если все же надо донести правду , то надо узнать человека получше и подготовить его к правде, потом сказать правду или подвести его к правде(сам узнает).
(обратное- не надо правду говорить - не рассматриваю, так как решение часто на поверхности)

самое сложное - это “узнать человека и подготовить его” !
и тут много способов!
!!! и еще встает очень больной вопрос:
тот кто хочет сказать правду, он уверен что он говорит именно ПРАВДУ, а не свое искаженное видение ситуации?
ведь говорящий правду НЕСОВЕРШЕНЕН! совершенен только БОГ!

!!! именно поэтому учитывая свое НЕСОВЕРШЕНСТВО , правдолюбец должен (сорри) заткнуть свою “тенденцию к патологической правдивости” в зад и поглубже!
особенно касается женщин, которые любят говорить много слов (болтать лишнее), а вот мужики как раз склонны УМАЛЧИВАТЬ! и это .... тоже проблема! - это статистически по жизни почти всегда верно.

способы узнать человека и подготовить его, позже..
(сообщение отсылаю повторно без плохих слов , было перед моим сообщением #86956 )  angel

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86965
Аватар
Разместил(а):
Bais`e
[Участник]
21/12/13 в 09:44
[ЛС]

В фильме с Джимом Керри “Лжец” хорошо было сказано про это.

Правда она разная бывает, сказал главный герой, объясняя сыну, что такое правда.

Вот к примеру, твоя мама когда была беременна тобой, очень поправилась, отекла, у нее вылезли волосы, поломались ногти, испортился характер, а я говорил ей: “Дорогая моя, Любимая ты выглядишь прекрасно, ты красавица! Добрая моя!”

Хоть это и не правда!

Правда - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #86990
Аватар
Разместил(а):
Анюта У.
[Участник]
24/12/13 в 07:45 Карма: 134
[ЛС]

Ой не знаю, вся ли правда нужна... Вот мой муж что-то по пьянке сказал про меня неприятное. Да не хочу я об этом знать, он не совершенен, я не совершенна, не хочу для себя повод, для обид лишний иметь... Я ж знаю, он извинится, в сердцах сказал...

Или ещё ситуация- один брат бесплоден, второй сдал сперму для искуственного оплодотворения его жены, чтоб у брата был ребёнок- родная кровь. Это должно остаться между  тремя людьми. А кто-то сказал родителям, потом сестре, потом через 15 лет жене второго брата- которой на момент данного действия в планах ещё не было. Потом, через 20 лет ребёнку...Жена брата травит и ненавидит ребёнка, формальный отец ревнует к брату, брат пытается заботится о родном ребёнке-племяннике, сестра братьев намекает ребёнку “когда- нибудь ты узнаешь, поймёшь...” Тут же рождаются сплетни, что дело не в ИИ, а был адьюлтер... Биологический отец отрицает перед ребёнком, что он отец, паспортный, говорит ребёнку, что отец- его брат... В общем куча грязи, что чувствует сам ребёнок- можно представить. В семье раздор. А всё по тому, что у кого то не хватило ума держать язык за зубами. Случай, кстати, из жизни знакомых...

Можно конечно сказать, что всем нужна была чистка, что это испытание такое. Богу виднее, но, думаю, и ребёнок, и жена брата, и куча посторонних, втянутых в эту историю, предпочли бы в этой куче грязного белья не копаться... Ведь даже правда может быть подана под таким углом, что породит массу лжи и обмана...

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #87084
Аватар
Разместил(а):
куся
[Участник]
24/12/13 в 09:53 Карма: 3
[ЛС]

Ведь даже правда может быть подана под таким углом, что породит массу лжи и обмана...

Эт точно. потому что у каждого своя “правда”. К чему и пришли.
Это истина одна. А правда - она разная бывает. Как со слоном и слепыми.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #87089
нет аватара
Разместил(а):
Надежда
[Участник]
24/12/13 в 10:03 Карма: 51
[ЛС]

toast  handshake  oh oh

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #87091

Постоянная ссылка на сайте:
http://lazarev.org/ru/blog/full_experience/o_pravde._kakaya_ona_i_chya/

ссылка на материал