Комментарии к материалу: Кризис пастырского служения и синдром профессионального выгорания

Аватар
Разместил(а):
Valentina
[Участник]
29/01/13 в 16:27 Карма: 0
[ЛС]

Называется - смешали все в одну кучу.

Причем здесь кризис  и  синдром эмоционального выгорания. Синдром эм. выгорания - это совокупность симптомов.

Кризис тоже имеет свои симптомы - но природа его другая - это как некий этап перехода личности  на новый уровень. Кирайский иероглиф, который его обозначает расшифровывается так - и опасность и новые возможности. Да и все примерно представляют -  что означает кризис - выход на новый качественный уровень -  что кризис ребенка 3 лет, что экзистенциальный кризис.

Да, синдром эмоционального выгорания бывает у людей помогающих профессий,  но  даже если это  помогающие профессии - это просто работа за деньги. Да, труд врача реаниматолога оплачивается выше чем врача  терапевта, и выгорание там больше, потому что сила эмоций  выше, условно говоря.

Но какое эмоциональное выгорание у служителей Бога? Если человек служит Богу, является проводником его воли - так ему еще и сил добавят.

Это примерно как женщина родила ребенка, и его воспитывает, на протяжении почти 18 лет она каждый день заботиться о нем - но что-то никому в голову не придет сказать о синдроме эмоционального выгорания у матерей. Наоборот, выполняя свой долг - женщина расцветает. Если так Богом определено, что ребенка воспитывает  мать, то для этого и будут силы от Бога.

Так что если священник проповедует слово Божие -  и вдруг ставится вопрос -  “кризис служения” и “выгорание” -  и есть некие симптомы “выгорания”,  ответ один - то, чем занимается священник- служением не является.

Ну, про кризис еще поговорить можно, если у проповедников симптомы появлются.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #63245
Аватар
Разместил(а):
Владимир Б
[Только чтение]
30/01/13 в 03:27 Карма: 324
[ЛС]

Есть одна тема, крайне неприятная для церковного обсуждения – расцерковление духовных лиц.

  С.Н. говорил о том, что распад должен начаться в самой церкви. Церковь не дает верного направления, значит, рано или поздно - в ней должна включиться программа самоуничтожения. И представители церкви должны потерять смысл в своей деятельности, и “выгореть”, как здесь и сообщается.
  Меня поразило то - сам объем этой статьи ( статью всю не читал ), какой анализ здесь приводится, с цифрами и таблицами. То, что с этой проблемой пытаются “бороться”. Вот современный мир. Он насквозь формальный, в нем никто не видит истинных причин того, что происходит. И данная статья в этом плане - наглядный пример.
  Ну, а - все логично. И церковь, и ее представители никогда не подумают о том, что они идут в неверном направлении и у них неверные цели, потому что тогда они - “исчезнут”, станут не нужны. Они будут “бороться” с этой проблемой, будут еще дальше уходить от сути к форме. Разжижать плотность информации, как это мы видим на примере данной статьи, хотя внешне - все выглядит вполне научно. Но дело в том, что программа самоуничтожения - идет не снаружи, а изнутри. И что бы представители церкви ни делали, какие бы исследования социологи ни проводили - процесс этот будет только набирать обороты. Потому что никто из них не знает, что такое человек, и каким должно быть правильное направление, - понимание этого утратил весь мир. Мы только можем спокойно и с пониманием смотреть на этот процесс разжижения временной плотности, после которого - все люди, имеющие неправильное мировоззрение, исчезнут, равно как их те, кто их обслуживают ( медицина, ученые и т.п. ).
  Так что “расцерковление духовных лиц” - это однозначное свидетельство программы самоуничтожения, которая действует в масштабах церкви и общества потому, что они утратили правильное направление. И так и должно быть. Все остальное в данной статье - это “бред”. Потому что истинных причин в ней не приводится.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #63290
Аватар
Разместил(а):
Valentina
[Участник]
30/01/13 в 11:45 Карма: 0
[ЛС]

serge, если Вы не  знакомы с предметом обсуждения и даже с трудом понимаете о чем идет речь - или  “эмоциональное выгорание”, или “кризис” - Вашим вопросам и рассуждениям  - “грош цена”

В разделе ” О жизни России и общества” - говорите, что угодно, и будете востребованы -  согласно заявленной теме.

Но  высказывание “Термин то хороший придумали, но лучше бы называли вещи своими именами. Как есть”

Ну-ну, опишите свой рост,  но не используйте  общепринятых терминов ( метры, сантиметры)- а своими именами - вроде как - “Я выше вишни, но ниже дуба, примерно на уровне сосны”

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #63310
Аватар
Разместил(а):
Valentina
[Участник]
30/01/13 в 13:59 Карма: 0
[ЛС]

То вы центробанк защищаете, теперь католическую церковь. Вы как то топорно работаете.

Serge, мне интересно, почему Вы употребляете слово “работаете”, невольно приходит на ум пословица “У кого что болит, тот о том и говорит”.

Я никак  не могу защищать  католическую церковь - потому что я точно знаю, что Бог, Творец нашего мира один - а какая там церковь, кому поклоняются ее служители - в этом не разбираюсь.

Про Центробанк -  не то, что защищать, но вообще ничего сказать не могу, кроме того как - в рамках школьной программы  по русскому языку -  образовано от слов “центральный” и “банк”.

С большим удовольствием оставила отзыв в этой теме -  “синдром эмоционального выгорания” -  потому что знаю  этот феномен, изучала, исследовала  и  есть интересные наблюдения.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #63321
Аватар
Разместил(а):
Valentina
[Участник]
30/01/13 в 14:56 Карма: 0
[ЛС]

Одно понятно: у них кризис с верой

“У них” - это у кого?

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #63330

Постоянная ссылка на сайте:
http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/krizis_pastyrskogo_sluzheniya_i_sindrom_professionalnogo_vygoraniya/

ссылка на материал