Комментарии к материалу: Как быть, если в жизни приходится быть “плохим”?

Аватар
Разместил(а):
АлсуАлсу
[Участник]
20/06/17 в 22:07
[ЛС]

Любовь выше нравственности. Нравственность лишь помогает сохранять любовь в душе. По-моему, Вы в данной ситуации давили любовь к себе ради другого человека. Чувства и самочувствие Вам подсказывали, что надо сидеть и не уступать. Вы пошли за головой, а не душой, вот Вам и показали через нелепость ситуации, что пошли не туда.
По тому, как Вы описали ситуацию, я поняла, что Вы уступили ему место из-за того, что ему НЕУДОБНО, а не плохо, т.е. давили себя в угоду его благополучию. Вам же было именно плохо. 
Попробуйте смоделировать свои чувства, если бы Вы чувствовали себя хорошо, а у него явно было плохое самочувствие. Чувствуете разницу? Появляется внутреннее желание уступить место?

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109314
нет аватара
Разместил(а):
ТЮ-18
[Участник]
21/06/17 в 02:56
[ЛС]

Вспомнился один случай. Я была в Москве, ехала в метро. В вагон зашел старик лет 80-ти или больше. Какая-то девушка тут же встала и уступила ему место. А он в ответ... стал кричать на весь вагон примерно так (точно уже не помню): “Нет! Сядьте! Женщина не должна уступать мне место! Это я должен уступать место женщинам!..” Он был искренне возмущен.
У меня возникло чувство восхищения этим человеком.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109317
Аватар
Разместил(а):
Храмов Сергей Юрьевич
[Участник]
21/06/17 в 09:37 Карма: 1
[ЛС]

Любовь выше нравственности. Нравственность лишь помогает сохранять любовь в душе.

Сказано верно. Действовать надо по чувству любви в душе, а не по понятиям нравственности. Правда, есть нюанс - далеко не всякий человек может слышать голос любви в своей душе, и такому человеку лучше действовать на первых этапах по законам нравственности.
В данной ситуации, как считаю, можно было не уступать.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109318
Аватар
Разместил(а):
veravelios
[Участник]
21/06/17 в 11:05
[ЛС]

В таких случаях , если уступаю кому-то место , я обращаюсь к человеку - “Садитесь пожалуйста” и только потом встаю.Вам надо было с самого начала спросить этого мужчину хочет ли он сесть.
  А равняться надо на чувство в душе , а не на других.Больше активности , меньше внутренних переживаний.С собой опять же поговорить надо - тогда понятно будет чего больше хочется - уступит или сидеть.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109319
Аватар
Разместил(а):
welleplacebo
[Участник]
21/06/17 в 11:15
[ЛС]

Ну и ну, в 34 года Вам больше думать не о чем? Зачем разводить дискуссию, не проще ли прислушаться к себе, что Вам подсказывает совесть? Ответ всегда прост.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109320
Аватар
Разместил(а):
Элга
[Участник]
21/06/17 в 15:37
[ЛС]

Надо просто быть искренними и с незнакомыми людьми тоже. Я бы просто извинилась, что не могу уступить место, потому что плохо себя чувствую. Сказала бы когда выхожу, и что человек сможет занять ваше место.
возможно,  после этого ему место кто-нибудь  помоложе и поздоровее место бы уступил. И торопливой даме тоже бы высказала вежливо. Откуда такая зажатость? может вам эта ситуация и была дана для того, чтобы научиться открытости?

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109321
нет аватара
Разместил(а):
Alla.Va
[Участник]
21/06/17 в 15:45
[ЛС]

Мы часто не можем преодолеть какой-то барьер в общении с другими людьми. Нужно было, считаю, сначала извиниться перед мужчиной, откровенно сказать - что Вы понимаете, что ему тяжело стоять, но Вы плохо себя чувствуете, поэтому сидите. Но если ему хуже, чем Вам, то Вы можете все же ему место уступить. И,конечно, нужно было сказать, что Вы уступаете ЕМУ место, когда все-таки встали, пригласить его сесть.
А  в Ващей ситуации, когда Ваше место заняла другая женщина, конечно - нужно было ей сказать, что место освободили не для нее, а для того, кому хуже, чем Вам.
Думаю, здесь дело даже не в нравственности, а в том, что мы не хотим быть искренними с другими и тратить на них энергию и душевное тепло. Возможно, если бы Вы сказали женщине, что место уступили, а не освободили - она бы извинилась и встала. Бывают состояния, когда человек за своими проблемами просто практически не видит того, что происходит вокруг...
Нужно искренне общаться, и вопроса что важнее - любовь или нравственность - не встанет. Возможно, что и мужчина бы Вам ответил, что он постоит, ему не очень тяжело.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109322
нет аватара
Разместил(а):
Alla.Va
[Участник]
21/06/17 в 15:46
[ЛС]

Написали практически одно и то же))

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109323
Аватар
Разместил(а):
Храмов Сергей Юрьевич
[Участник]
22/06/17 в 12:03 Карма: 1
[ЛС]

Нужно искренне общаться, и вопроса что важнее - любовь или нравственность - не встанет.

Замечательно сказано.
Думаю, уже отдельную книгу можно написать на основе этого сайта.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109325
Аватар
Разместил(а):
katyava
[Только чтение]
22/06/17 в 12:36 Карма: 8
[ЛС] [сайт]

Надо просто быть искренними и с незнакомыми людьми тоже. Я бы просто извинилась, что не могу уступить место, потому что плохо себя чувствую. Сказала бы когда выхожу, и что человек сможет занять ваше место.

Не знаю, не знаю. Я один раз была в аналогичной ситуации и стала вот так вот “оправдываться”, после чего  была просто послана бабулькой, которой не смогла уступить место. С тех пор предпочитаю меньше разговаривать.
А в данной ситуации если я вижу что никто не уступает, но я все же могу постоять - уступаю, даже когда мне не очень хорошо. А если совсем плохо (это бывает крайне редко), то сижу без угрызений совести. Даже если спросят - отвечу, что плохо мне и все. А вообще все это зависимость от мнения окружающих. Да, и ничего не бывает случайно. Если та женщина бесцеремонно села, то это урок вам (чтобы не осуждали, ведь ситуация провоцирует осуждать) и урок тому мужчине вероятно, если он действительно хотел сесть

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109326
Аватар
Разместил(а):
Ольга К.
[Участник]
22/06/17 в 15:34 Карма: 4
[ЛС]

Я бы просто извинилась, что не могу уступить место, потому что плохо себя чувствую.

А за что извиняться? То есть, априори я, сидящая, потому что плохо себя чувствую, еще и должна чувствовать себя виноватой за то, что мне не по себе? Правильно сказали, нужно учиться быть искренней и действовать по обстановке, так, как если бы рядом были знакомые вам люди, и учиться не зависеть от мнения других людей.  А в данном случае, кому из них было хуже, ни на каких весах не измеришь, и не нужно.  Любовь всегда подскажет, что нужно делать.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109327
Аватар
Разместил(а):
Gagara
[Участник]
22/06/17 в 19:49
[ЛС]

Здравствуйте ))
Жертва должна быть с радостью преподнесена , иначе Богом не принимается , а наоборот - наказуема !

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109328
нет аватара
Разместил(а):
Alla.Va
[Участник]
22/06/17 в 19:55
[ЛС]

А за что извиняться? То есть, априори я, сидящая, потому что плохо себя чувствую, еще и должна чувствовать себя виноватой за то, что мне не по себе?

Извиниться - не потому, что чувствуешь себя виноватой (о какой-то вине речь не идет), а извиниться в данном случае - это донести до другого человека, что ты думаешь не только о себе, что ты едина с ним. Иными словами - просто подарить незнакомому человеку частичку душевного тепла, чтобы человек почувствовал, что он не один на один со своим несчастьем, что о нем думают другие люди. Это означает - проявить заботу о другом человеке, это и есть проявление любви.
Все начинается с нас самих.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109329
Аватар
Разместил(а):
Ольга К.
[Участник]
22/06/17 в 21:41 Карма: 4
[ЛС]

Извиниться - не потому, что чувствуешь себя виноватой (о какой-то вине речь не идет), а извиниться в данном случае - это донести до другого человека, что ты думаешь не только о себе, что ты едина с ним. Иными словами - просто подарить незнакомому человеку частичку душевного тепла, чтобы человек почувствовал, что он не один на один со своим несчастьем, что о нем думают другие люди. Это означает - проявить заботу о другом человеке, это и есть проявление любви.
Все начинается с нас самих.

Алла, про заботу, про единство, это все понятно. Но, во-первых, в данном конкретном случае автор очевидно мучилась чувством вины, потому как характер такой, и под этим много чего лежит, и в первую очередь нелюбовь к себе, неумение принимать себя несовершенную.

И вот внутри я мучалась от ощущения, что, вроде как, нехорошо я поступаю, и училась себя принимать несовершенной, потому что обычно я себя очень критикую, и в плане высших идеалов

И вот она невиноватая ни в чем будет просить прощения у человека, которому вроде бы должна, но не уступила место... и т.д. Душевное тепло нужно дарить другому не чувствуя себя виноватой перед ним, это не есть искренность, а значит, сначала душевное тепло нужно научиться дарить себе))

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109331
нет аватара
Разместил(а):
Godislove2012
[Участник]
22/06/17 в 22:31
[ЛС]

Если бы я уступила место конкретному человеку, а на это пока ещё моё место нацелился бы другой человек, явно здоровее кандидата, то я бы уточнила кому садиться, а кому встать на све место)

Сегодня меня в маршрутке пожилой вредный дед  не хотел пропускать, крепко держался за поручень, создавая пробку в и так переполненной маршрутке. Я все-таки настояла, чтобы меня пропустил он, и через 20 метров прямо подо мной освобождается место, которое я по праву занимаю. Но место такое, где я могу сидеть одна, а могу и потесниться для кого-то ещё,я потеснилась т пригласила деда сесть рядом. Дед обалдел. Через 200 метров в переполненной маршрутке!!! Совсем рядом со мой освободилось место, уже кресло, в которое я могу пересесть, но пересаживаю туда моего подопечного дела, он обалдел второй раз. В-общем я подарила деду тёплые чувства с утра, у меня кстати день задался, слава Богу. Зрителям этого молчаливого спектакля, стоящим на одной ноге, надеюсь тоже было приятно)

Автор, всегда лучше уступить место, особенно инвалиду или немощному, и не искать оправданий, что “сам виноват, поэтому я не уступила” . Но не всем подряд конечно, а тем, кому не уступить просто нельзя. Иногда я еду в сомнениях остановку уступить-нет, и, если никто кроме меня не озаботился немощью пассажира, то уступаю. И вам советую. Это тот случай, когда лучше сделать и пожалеть, чем жалеть не сделав.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109332
нет аватара
Разместил(а):
Godislove2012
[Участник]
22/06/17 в 22:47
[ЛС]

Как-то давным-давно, когда я читала ответы на вопросы 5 зеленую  ДК и чувствовала физически себя крайне плохо, я ехала уставшая, разбитая, буквально висела на перекладине в метро, взмолилась:Господи помоги мне сейчас сесть, а то падать мне некуда. Сразу передо мной освободилось место и я так горячо благодарила Бога, что вот уже много лет, в какой бы вид транспорта я ни зашла, всегда, всегда! передо мной освобождается место, ну примерно как сегодня утром.

За то, что уступите место немощному, я думаю что тоже бонусы начисляются сверху)

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109333
Аватар
Разместил(а):
Элга
[Участник]
22/06/17 в 23:26
[ЛС]

Не знаю, не знаю. Я один раз была в аналогичной ситуации и стала вот так вот “оправдываться”, после чего  была просто послана бабулькой, которой не смогла уступить место. С тех пор предпочитаю меньше разговаривать

  В таком случае  я бы опять же извинилась за беспокойство, понимая, что это проблема не моя, а  пожилой дамы. Это тренинг, не более. Я долго проработала в социологической службе, и, будучи неоднократно посылаемой самым нелестным образом респондентами,  ответственно заявляю, что вежливый ответ на хамство может разительно изменить обидчика. Отрабатывается карма очень хорошо!

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109334
Аватар
Разместил(а):
Krystal
[Участник]
23/06/17 в 00:30 Карма: 71
[ЛС]

Ну вы, автор, и накрутили рассуждений! Жертвуйте бескорыстно: видите, что нужно помочь, помогайте. Например, видите, что надо уступить место, уступите, скажите тому, кому уступаете “садись, пожалуйста” , да ещё и улыбнитесь, и  не рассуждайте, правильно не правильно. Отдавайте энергию без сомнений,  без условий-  и чувствовать себя будете лучше. Вот вы пока тут вымучивали себя так не так, достоин не достоин, могли бы ещё что-то полезное сделать. Уступили бы место без уморзаморочек, так забыли бы уже, не парились бы плохой вы или хороший вы человек.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109335
Аватар
Разместил(а):
katyava
[Только чтение]
23/06/17 в 10:40 Карма: 8
[ЛС] [сайт]

Вот вы пока тут вымучивали себя так не так, достоин не достоин, могли бы ещё что-то полезное сделать. Уступили бы место без уморзаморочек, так забыли бы уже, не парились бы плохой вы или хороший вы человек.

Автор искренне поделился своими мыслечувствами. Зачем же так!!!

В таком случае  я бы опять же извинилась за беспокойство, понимая, что это проблема не моя, а  пожилой дамы.

Получается сначала оправдываемся, а потом еще сетуем, что это проблема пожилой дамы. Мне кажется, что наше внутреннее состояние решает все проблемы и без лишних слов. Очевидно у меня оно было совсем не благодушное, раз бабуля так отреагировала. Просто много раз убеждаюсь, что как открываю рот... ой лучше бы и не  открывала. А когда молча и с любовью, тогда все как-то легко и просто решается

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109337
Аватар
Разместил(а):
Элга
[Участник]
23/06/17 в 10:52
[ЛС]

согласна. забыла добавить главное- все это можно говорить во внутреннем добродушном состоянии. Просто это и так ясно.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109339
нет аватара
Разместил(а):
ТЮ-18
[Участник]
23/06/17 в 15:52
[ЛС]

В таком случае  я бы опять же извинилась за беспокойство, понимая, что это проблема не моя, а  пожилой дамы.

По-моему, это в корне неверный подход: “проблема не моя”. Не бывает так. Что-то никак мы не усвоим, что танго ВСЕГДА, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ танцуют вдвоем. В случае любого, даже самого мимолетного и вроде бы незначительного, случайного конфликта.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109341
нет аватара
Разместил(а):
ТЮ-18
[Участник]
23/06/17 в 15:54
[ЛС]

ДОПОЛНЕНИЕ
Да и вообще, не бывает чужих проблем: “Колокол звонит по тебе”.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109342
Аватар
Разместил(а):
Элга
[Участник]
24/06/17 в 15:12
[ЛС]

Мы пока не на уровне СН и точно понять чья тут больше проблема не в состоянии, именно поэтому я  бы извинилась.  Но все-таки если ты искренне хочешь помочь человеку, а он тебе в ответ хамит, очевидно,  что большей частью проблема - в нем. Впрочем вы правы - точнее было бы сказать,  что проблема в основном не моя,  а пожилой дамы и посочувствовать ей. А то так  до “Догвиля” дойдём.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109351
нет аватара
Разместил(а):
ТЮ-18
[Участник]
24/06/17 в 22:34
[ЛС]

если ты искренне хочешь помочь человеку, а он тебе в ответ хамит, очевидно,  что большей частью проблема - в нем.

Элга, это абсолютно НЕ очевидно. Человек ведь может реагировать на наше ГЛУБИННОЕ, ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ состояние.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109356
Аватар
Разместил(а):
Элга
[Участник]
25/06/17 в 21:02
[ЛС]

Ой, как я боюсь слова “абсолютно” ! Тоже маркер глубинных проблем,  между прочим...Наверное,  вы правы. Незнакомцы почти всегда реагируют на наше внутренне состояние, но согласитесь, попадаются и просто невоспитанные люди, которые так отвечают всем, кого не считают выше себя. Перед последними они заискивают. Лазарев об этом много писал. вопрос в том, какие мы делаем выводы после таких атак. Многие люди замыкаются, теряют искренность, гасят добрые порывы. Какая уж тут работа над собой!

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109363
Аватар
Разместил(а):
Юлька
[Участник]
25/06/17 в 22:16 Карма: 890
[ЛС]

Ну наверное не просто так он оказался с вами рядом в маршрутке. Может нужен был для осознания, что не одной вам плохо в этой жизни. Когда человеку действительно плохо он не мучается терзаниями совести. Нравственно-безнравственно...ему просто не до этого всего.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109365
нет аватара
Разместил(а):
ТЮ-18
[Участник]
25/06/17 в 23:16
[ЛС]

но согласитесь, попадаются и просто невоспитанные люди, которые так отвечают всем, кого не считают выше себя.

Конечно. Но они неслучайно нам попадаются.
Если мы хотим иметь хоть какую-то обратную связь с Всевышним (по сути дела), то лучше все-таки правде смотреть в глаза и не заниматься самообманом. По крайней мере, наедине с самим собой.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109367
Аватар
Разместил(а):
Зульфия
[Удалённые]
17/07/17 в 22:24 Карма: 822
[ЛС]

Надо учиться уважать и любить себя в первую очередь. smile Это как тренажёр для следующего этапа: возлюбить ближнего. А на амбразуру чужой боли надо бросаться и жертвовать собой, только если ситуация критическая. smile

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109502
нет аватара
Разместил(а):
Елена И
[Участник]
04/08/17 в 21:21
[ЛС]

Причем тут нравственность, это просто взаимоотношения с окружающими. По моему мнению в данный момент вы просто не хотели взаимодействовать с окружающими. Когда есть желание взаимодействовать с миром в любой ситуации найдется простое решение. А самоедство всего лишь попытка оправдать себя. Сильно не переживайте, просто надо отрегулировать отдых и дела. Не даром говорят делу время, потехе час.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #109731

Постоянная ссылка на сайте:
http://lazarev.org/ru/author_blog/full_readers_letters/kak_byt_esli_v_zhizni_prihoditsya_byt_plohim/

ссылка на материал