Комментарии к материалу: Воздействие художественных произведений на человека

Аватар
Разместил(а):
Радин Валерий Иванович
[Участник]
04/12/17 в 10:44 Карма: 61
[ЛС]

Есть и хорошие стихи. Посмотрите на сайте, по-моему, написала Ольга К.
Всевышний очень любит нас
И он всё делает для нас!
Чтоб мы опомнились, очнулись,
Чтобы к душе, к Любви вернулись!
А мы всё просим и грешим,
Да и меняться не спешим...
И всё хотим, чтобы за нас
Всё кто-то сделал каждый раз.
Здоровья просим, и судьбы
Счастливой, вроде, надо бы,
И денег хочется побольше,
И жить хотелось бы подольше...
А надо научиться жить,
Чтоб часом каждым дорожить,
Чтоб не просить, а отдавать!
И чтоб наград не ожидать!
Ну а Господь сам разберет,
Иль наградит, иль заберет...
И будет всё души во благо!
И это нам понять бы надо...

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110492
Аватар
Разместил(а):
Радин Валерий Иванович
[Участник]
04/12/17 в 10:49 Карма: 61
[ЛС]

И в фильмах тоже очень много поучительного есть. Вот, например, фильмы “Догвиль” или “Антихрист”. Просто ужас, на первый взгляд, smile А вот если с точки зрения ДК на них посмотреть, все логично и закономерно получается. А Вы пишите стихи, не бойтесь и выкладывайте их на сайт. А мы почитаем, поразмышляем вместе с Вами над ними.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110493
нет аватара
Разместил(а):
ТЮ-18
[Участник]
04/12/17 в 14:58
[ЛС]

Ищу, пытаюсь в своих стихах, рассказах писать на эту тему.

А где можно почитать то, что у Вас получается?

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110495
нет аватара
Разместил(а):
Веселая мышь
[Участник]
04/12/17 в 22:14
[ЛС]

О любви к Богу можете почитать у поэтессы Зинаиды Миркиной.

Одинока луна над великой горой.
Бог один. Жизнь одна. Нету жизни второй.
Во вниманье немом мир подлунный затих.
Бог один. Все - в одном. В бытии нет других.
Нет дробей. Не двоясь на добро и на зло,
Бог есть Тот, в ком уже исчезает число.
Дьявол - это число. Несть числа - легион.
Дьявол - это другой. Это толпы имён.
Дьявол - это фантом, это тень бытия.
Он единства отпавшая самость моя,
Та завеса, что застит разлившийся свет.
Бог есть вечная жизнь. Дьявол - тот, кого нет.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110497
Аватар
Разместил(а):
lm
[Участник]
05/12/17 в 01:01
[ЛС]

Возможно то, что будет написано ниже будет вами понято с вашей точки зрения.. Это подарок для логики, анализа..  Не забывайте наша жизнь - это театр, вопрос в том кто ты в ней - актер или массовка?

Это старая история, которую рассказывали в московских группах в 1916 году относительно происхождения настоящей системы, настоящей работы и самовоспоминания. Это случилось в неизвестной стране..  в неизвестное время, когда хитрый человек проходил мимо кафе и встретил дьявола. Дьявол был в очень плохом настроении, был голодным и хотел пить, и хитрый человек пригласил его в кафе, заказал кофе и спросил его, какие у него проблемы. Дьявол сказал, что у него нет работы. В прежние времена он привык покупать души и сжигать их в древесный уголь, так как когда люди умирали, у них были большие души, которые он мог брать в ад, и все дьяволы были очень довольны. Но теперь все огни в аду были потушены, так как, когда люди умирали, у них не было души.
Тогда хитрый человек высказал мысль, что, возможно, они с дьяволом могли бы что-то делать вместе. «Научи меня, как делать души, — сказал он, — и я буду показывать тебе тех людей, у которых есть созданная мной душа». И заказал еще кофе. Дьявол объяснил, что человек должен научить людей вспоминать себя, не отождествляться и т. д. и тогда, спустя некоторое время, они вырастили бы души.
Хитрый человек начал работать, организовал группы и учил людей вспоминать себя. Некоторые из них начали работать серьезно и пробовали вводить в практику то, чему он учил их. После смерти они попадали к вратам небес, где на одной стороне находился Св. Петр с ключами, а на другой — дьявол. Когда Св. Петр был готов открыть врата, дьявол говорил: «Могу ли я задать один вопрос — вспоминали ли вы себя?» — «Да, конечно», — отвечал человек, и дьявол говорил: «Извините, эта душа моя». Это продолжалось в течение долгого времени до тех пор, пока люди не ухитрились каким-то образом сообщить на землю то, что происходило у небесных врат.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110499
Аватар
Разместил(а):
lm
[Участник]
05/12/17 в 01:03
[ЛС]

Услышав это, люди, которых учил хитрый человек, пришли к нему и сказали: «Почему вы учите нас вспоминать себя? Ведь когда мы говорим, что мы вспоминали себя, дьявол берет нас?» Хитрый человек спросил: «Разве я учил вас говорить, что вы вспоминаете себя? Я учил вас не болтать». Они ответили: «Но это были Св. Петр и дьявол!», а хитрый человек сказал: «Но видели ли вы Св. Петра и дьявола в ваших группах? Поэтому не болтайте. Те из людей, кто смог удержаться и не выболтать дьяволу о самовоспоминании, достигали рая. Я не только сделал соглашение с дьяволом, я даже составил план, как обмануть дьявола!»

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110500
Аватар
Разместил(а):
Радин Валерий Иванович
[Участник]
05/12/17 в 10:06 Карма: 61
[ЛС]

О любви к Богу можете почитать у поэтессы Зинаиды Миркиной.

Вроде неплохо, но меня смущают два тезиса: “Жизнь одна. Нету жизни второй.” и
“Дьявол - это другой. Это толпы имён.
Дьявол - это фантом, это тень бытия.
Он единства отпавшая самость моя,”

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110506
нет аватара
Разместил(а):
Веселая мышь
[Участник]
05/12/17 в 12:42
[ЛС]

Вроде неплохо, но меня смущают два тезиса: “Жизнь одна. Нету жизни второй.” и
“Дьявол - это другой. Это толпы имён.
Дьявол - это фантом, это тень бытия.
Он единства отпавшая самость моя,”

“Нету жизни второй” - про это и Лазарев говорил, что есть жизнь в теле и жизнь вне тела. То есть смерти нет, есть только жизнь. Либо имеется в виду, что жизнь есть только тогда, когда мы устремляемся к Богу. Когда забываем о Нём, и начинаем жить человеческими ценностями, то есть, как бы другой, второй жжжизнью, без Бога, то это не жизнь, а медленное умирание.

“Дьявол - это другой. Это толпы имён” - тут речь идёт о поклонении части или частям, а не целому. Если Бог един, то Дьявол - это часть. И когда мы начинаем поклоняться части в ущерб целому, то губим свою душу. А поклоняться можно много чему - будущее, деньги, власть, любимый человек, красота, способности и т.д., то есть “толпы имен”.

“Дьявол - это фантом, это тень бытия. Он единства отпавшая самость моя”.
Лазарев говорил, что Дьявола, как некоего существа с рогами и копытами, не существует (то есть, это фантом), есть тенденция отречения от Бога и Любви и уход в поклонение человеческому (дьяволизм). Ну, и про “самость” - идёт развитие этой темы. Самый светлый, красивый и талантливый Ангел стал Дьяволом, поставив свою волю выше воли Божественной и решив, что Бог неразумно управляет миром.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110507
нет аватара
Разместил(а):
Веселая мышь
[Участник]
05/12/17 в 17:00
[ЛС]

А как по вашему мнению поэты и писатели должны говорить о любви к Богу? Христос говорил (на сайте была информация): “Не Бога пытайся увидеть, но Божественность! Божественность в которой Он себя проявляет во всём сущем, Божественность, которой наполнено всё мироздание”. И если автор пишет о прекрасных человеческих чувствах: например, о любви, которая ни от чего не зависит, о прощении, о страданиях, которые очищают душу и помогают человеку устремляться к любви, прощать, становиться лучше и добрее, то, можно сказать, что это все о любви к Богу. Поиск смысла жизни - тоже благодатная тема, кстати. Другое дело, что сейчас действительно много “пустой” литературы и фильмов, которые апеллируют только к сознанию и его ценностям, не затрагивая тему души.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110511
Аватар
Разместил(а):
serge
[Участник]
05/12/17 в 23:40
[ЛС]

И никто не говорит о Любви к Богу!

Солнце скрылось на западе
За полями обетованными,
И стали тихие заводи
Синими и благоуханными.

Сонно дрогнул камыш,
Пролетела летучая мышь,
Рыба плеснулась в омуте…
…И направились к дому те,
У кого есть дом
С голубыми ставнями,
С креслами давними
И круглым чайным столом.

Я один остался на воздухе
Смотреть на сонную заводь,
Где днем так отрадно плавать,
А вечером плакать,
Потому что я люблю Тебя, Господи.

Николай Гумилёв, 1908

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110512
Аватар
Разместил(а):
Радин Валерий Иванович
[Участник]
07/12/17 в 17:44 Карма: 61
[ЛС]

“Дьявол - это другой. Это толпы имён” - тут речь идёт о поклонении части или частям, а не целому.

Что-то тут какие-то неувязочки получаются. В стихе четко говорится, что Дьявол это другой. Это и смущает. А вы говорите о поклонении (где здесь говорится о поклонении) части и частям, т.е. подогнали ответ под четкую формулировку. Так ведь и Библию уже читаем 2000 лет и каждый понимает это по-разному.

Он единства отпавшая самость моя,

Тут вообще непонятно, как может что-то отпасть от единства (настоящего единства), а не придуманного или вымышленного.
Т.е. можно образами говорить в стихах о любви к Богу, но тут образов я не заметил, а только четкие формулировки.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110514
Аватар
Разместил(а):
Радин Валерий Иванович
[Участник]
07/12/17 в 17:46 Карма: 61
[ЛС]

Т.е. есть наука математика- это точная наука. В ней четкие цифры и формулы. А есть философия, здесь образы и притчи. Зачем мешать математику и философию?

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110515
Аватар
Разместил(а):
serge
[Участник]
07/12/17 в 19:20
[ЛС]

Зачем мешать математику и философию?

-Э, не скажите. Многие философские исследования содержат математические примеры, служащие либо иллюстрацией философского рассуждения, либо даже методологической базой философского исследования. Наиболее яркий пример использования математики в философии дает Николай Кузанский, для которого геометрические образы оказываются едва ли не самым адекватным средством проведения философского рассуждения.
Значимость математики для философии впервые обосновал Платон. Он рассматривал числа и геометрические фигуры как эйдосы и парадейгмы, т. е. принципы и начала вещей, благодаря которым последние обретают смысловую определенность и становятся причастны бытию.

  ... Мысль о пространстве рождает “ах”,
  Оперу, взгляд в лорнет.
  В числах есть нечто, чего нет в словах,
  Даже крикнув их, нет...

  И.А. Бродский 1978

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110516
Аватар
Разместил(а):
Okeana
[Участник]
20/01/18 в 14:24
[ЛС]

Уважаемый Автор!
Мне кажется, что вы просто много не замечаете, потому что смотрите поверхностно. По вашему получается, если не сказано впрямую про любовь к Богу или про Бога, значит и нет там про это? Но про Бога можно говорить вовсе не упоминая Его, ибо Бог не в словах, а в чувствах и образах.
А насчет писателей и в частности Булгакова, так тут тоже не все так просто. Сам Булгаков был человеком верующим, это непреложный факт, а что написал свой знаменитый роман про сатану, так ведь и в богословии есть понятие апофатики - разговора о Боге “от противного”. Смысл в том, что Бог все-равно непознаваем и непостижим человеческим разумом, поэтому можно выражать сущность Божественного через отрицание - разговор о том, чем Оно не является.
Попробую разместить здесь видео - лекция православного монаха Димитрия (Першина), исследование творчества Булгакова, в частности данного романа.
https://youtu.be/aP7Ka72JJvI

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110727
Аватар
Разместил(а):
Okeana
[Участник]
20/01/18 в 15:00
[ЛС]

Само видео не загрузилось, но ссылка открывается - посмотрите, кому интересно. Глубокое и очень тщательной исследование романа “Мастер и Маргарита”. Да там и не только про это, но и про книгу Иова, про Евангелия, про Фауста Гёте и пр.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #110729

Постоянная ссылка на сайте:
http://lazarev.org/ru/blog/full_faq/faq_vozdejstvie_hudozhestvennyh_proizvedenij_na_cheloveka/

ссылка на материал