Комментарии к материалу: Старцы или Вы?

Аватар
Разместил(а):
МарияЯ
[Участник]
19/10/18 в 22:17
[ЛС]

Вопрос наверное честнее будет задать так:
“Православие или вы?”
Старцы же не сами по себе святыми родились, а стали называться святыми благодаря наличию и деятельности православной церкви.
Так же может быть живет себе человек, но не входящий в лоно православной церкви, а может у него характер святее всех святых, любящий, верующий. Его никто не знает, к лику святых он не пречислен.
Но то, что говорят старцы так или иначе связано с позицией православия по отношению ко многим вопросам, а не только например, по поводу Христа.
То же по поводу священников, которые не свои мысли, а позицию православия озвучивают.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #112667
Аватар
Разместил(а):
МарияЯ
[Участник]
19/10/18 в 22:33
[ЛС]

Или их ошибки не имеют особого значения, потому что старцы меняли свой характер полностью в соответствии с заповедями Иисуса Христа?

Как можно менять свой характер полностью с заповедями Иисуса Христа?
Ведь это не иудаизм, здесь мало конкретики, заповеди имеют лишь общее направление движения.

Кроме этого, многие старцы занимались “самоукорением” и считали себя хуже других, что также является нарушением Божественной логики и отречением от любви к себе. Но, несмотря на всё это, они стяжали благодать святого духа, светились от неё так, что даже их ученики это замечали.

Если человек вставляет  в себя нож, он себя убивает?
Или есть святые - которых можно убивать, а они не умирают?
Или может вы считаете, что святые это не люди, а боги или полубоги наподобии Исуса Христа?
Но тут вопрос кто такой сам Иисус Христос?
И отвечал ли он сам за какието свои нарушения, если у него  они были конечно. В этом вопросе есть в ДК некая недосказанность.
То, что он пришел помочь понятно. Но были ли с его стороны нарушения?

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #112668
Аватар
Разместил(а):
Krystal
[Участник]
20/10/18 в 04:47 Карма: 71
[ЛС]

Что-то я запуталась

Мир вам! Вы запутались потому что смешали воедино православие и  диагностику кармы. Найдите время, изучите суть христианства, основы христианской веры (веру во Христа Спасителя, в покаяние, в смирение, в сердечную молитву о помиловании, и тд.) и  увидьте принципиальные различия. А святые отцы стяжали Христианское смирение ( а не “самоукорение”) и этой  добродетелью с особой глубиной  показали на что опираться человеку, искренне ищущему спасения. Христос говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 29). Cмирение имеет начало от Бога.  Я каждый день читаю святых отцов. Спасибо Господу за всё!

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #112669
Аватар
Разместил(а):
Радин Валерий Иванович
[Участник]
22/10/18 в 09:23 Карма: 61
[ЛС]

Старцы или Вы?

С моей точки зрения, не совсем корректен вопрос. Если Вы хотите сравнить людей, то можно сказать есть различие и еще какое. Хотя бы то, что Сергей Николаевич имеет семью, а у многих старцев (если не у всех), насколько я знаю, их не было.
Если Вы хотите сравнить учения Сергея Николаевича и учения старцев вот тут есть поле для сравнения или дискуссий. Но это уже более объемный вопрос. Коротко и емко уже дан ответ от С.Н. Лазарева.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #112678
Аватар
Разместил(а):
dimavdv
[Участник]
23/10/18 в 06:43 Карма: 217
[ЛС]

Не смею ставить себя в один ряд со старцами, которые вели духовный образ жизни, но позволю себе предположение, что у многих (но не у всех) старцев была излишняя концентрация на духовных идеалах, которая выражалась на делении мира на левое и правое: “доброе” и “злое”.
Если ты духовен, то заслужишь любви старца, а если грешен, то в ад тебе дорога и нет тебе прощенья (бог простит типо).
Но не у всех конечно такое было, многие интуитивно ощущали, что любовь в душе важнее идеалов, хоть религия говорила обратное.

Видно что-то осталось в душе из прошлых жизней в связи с ними, так как я, будучи совсем ребёнком, предпочитала общаться больше с пожилыми людьми, стариками и старушками, нежели со своими сверстниками, бессознательно чувствуя их доброту и любовь.

Почему тянет больше общаться с пожилыми людьми?
Потому что те мудрые, заботливые и не обидят тебя как сверстники, а погладят по головке, дадут конфетку, поэтому Вас и тянуло к ним, скорее всего.
Это никакие там не прошлые жизни с тягой к старцам, скорее всего, а всего навсего нехватка любви  в душе, непереносимость душевной боли, которую дают сверстники.
Эта тяга в Вас к старичкам легко бы обломилась, если под руку попался бы старичок со скверным характером и пару раз огрел бы Вас клюкою  grin картина мира бы резко перевернулась.
Вероятно, что для Вас в тот момент иных источников душевного тепла не было такую ситуацию ребенку не дали, чтобы не загубить душу.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #112686
Аватар
Разместил(а):
dimavdv
[Участник]
23/10/18 в 07:05 Карма: 217
[ЛС]

Почему еще книги старцев могут лучше восприниматься, чем ДК?
Дело в том, что духовная литература направлена на унижение Эго в основных его аспектах: тема желания и инстинкт самосохранения.
Но при этом может зацеплять за духовные идеалы тонко и постепенно.
Если у человека сильнейшее поклонение своему Эго в основном именно по теме двух инстинктов, то он читает духовную литературу и отрываясь от этих инстинктов ему становится легче и светлее на душе.
А вот если у человека сильнейшая концентрация на идеалах плюс идет поклонения инстинктам, но читая духовную литературу человек будет множить в себе ощущение духовного превосходства и губить свою душу в геометрической прогрессии.
В этом плане чем отличаются книги ДК?
В них АБСОЛЮТНО и напрочь закрыта тема духовных идеалов, НО ... как ни странно тема инстинкта самосохранения не закрыта полностью, потому что есть направление на излечение при работе над собою ...
Сколько бы при этом не говорилось параллельно в книгах о том, что если Любовь к Богу не будет на первом месте ... все равно это идет как указка:
“Чтобы не болеть, чтобы не страдать, чтобы закрыться от травмирующих ситуаций любовь к Богу нужно поставить на первое место”
Получается, что на первых парах познания это дает прорыв, но потом откат назад, потому что любовь к Богу тут не на первом месте, а лишь условие самосохранения ...
Но здесь как бы с одной стороны и проблема книг и не ее проблема одновременно.
Суть в том, что причинно-следственную связь не описать так, чтобы искоренить при этом возможность потребительского аспекта из нее.
Дело в том, что тут каждый делает свой выбор сам:
использовать инструмент корыстно или во благо и этот выбор никто за человека не сделает.
Может быть как-то можно было бы еще круче сделать эти книги .. возможно .. но тогда слишком много халявы было бы и что тогда делать самому человеку, если бы книги вообще все делали бы за него самого ...

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #112687
Аватар
Разместил(а):
dimavdv
[Участник]
23/10/18 в 07:08 Карма: 217
[ЛС]

Так же книги ДК дают при чистке огромную душевную боль и если боль души не переносима, то человек их читать не сможет или не сможет воспринять глубоко.
Но в этом я считаю их огромный плюс как возможность сделать резкий старт вперед при первых с нею соприкосновениях.
Литература же старцев как бы льет мед на душу, чистки не происходит ... НО тема идеалов там не закрыта .. т.е. на ряду с теплом для души идет выстраивание поклонению всему светлому, чистому доброму и благостному и растет резкое неприятие душевное краха всего этого ...
Это, кстати, скорее всего та самая тема краха предыдущей славянской цивилизации .. но это уже другая история.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #112688
Аватар
Разместил(а):
dimavdv
[Участник]
23/10/18 в 07:32 Карма: 217
[ЛС]

Резюмируя по книгам:
к книгам Лазарева потянутся те, кто имеет в основе своей души именно проблемы, связанные с самым опасным - темой духовных идеалов и поклонения им.
От книг Лазарева убегать будут те, кто не имеет этой тонкой проблемы, но имеют больше проблем именно в концентрации на своем Эго по теме зацепки за инстинкт самосохранения .. связанный больше в аспекте Жизни (по моему мнению .. возможно вот это желание автора внешне спасти мир от гибели легло в основу данной тонкой проблемы книг).
Т.е. если человек излишне боится за свою жизнь он легче воспримет именно духовную литературу, которая его успокоит и настроит на свет, тепло, которые выходят за пределы Жизни .. пока проблем с идеалами не возникнет человек будет ощущать в них комфорт.

Само собою, что все данные выводы мои сделаны исключительно из собственных ощущений и в виду того, что у самого проблем внутренних мильён, легко и непринужденно допускаю вероятность погрешности, поэтому пишите если считаете фигней все что написал.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #112689
Аватар
Разместил(а):
Радин Валерий Иванович
[Участник]
23/10/18 в 14:20 Карма: 61
[ЛС]

Эта тяга в Вас к старичкам легко бы обломилась, если под руку попался бы старичок со скверным характером и пару раз огрел бы Вас клюкою

Да, но доверять все равно им больше хочется. Я тоже по детству тянулся больше к старушкам или дедушкам. С ними как-то спокойно было и радостно. В мире детей приходилось замыкаться или опасаться, кабы что не вышло smile Я и сейчас больше доверяю пожилым людям, особенно на рынке, покупая какой-нибудь овощ или фрукт. Был как-то у меня опыт - Я пошел на рынок за ягодами. Как всегда подошел к пожилому мужчине. На вид был благородный, читал Ф. Купера (я его книжки про индейцев тоже в детстве залпом читал). У него была корзиночка с малиной, на первый взгляд малина хорошая и вроде свежая. В общем, купил я у него корзиночку малины (а она не дешевая). Пришел домой, стал перебирать, так сверху лежала свежая и хорошая, а потом в несколько слоев была плохая, да еще и плесневелая. А ведь я у него спрашивал, малина свежая? Он без запинки ответил: “Да”. Вот такой прикольный дедушка.
(Почистили мои идеалы):)

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #112690
Аватар
Разместил(а):
Okeana
[Участник]
07/11/18 в 11:57
[ЛС]

Уважаемая Автор!

На мой взгляд, вы запутались потому, что больше ориентируетесь не на Самого Бога и контакт с Ним (о чем, собственно, и все православное вероучение, все старцы и пр.,  и об этом же вся “Диагностика кармы” Сергея Николаевича), а на информацию о Боге.  Понимаете разницу?

Информация получена людьми высокодуховными и несет Истину, но все же, человеком опосредованная, не может быть совершенной в каждой своей букве. Информация зависит от контекста, в котором жил автор, когда и при каких обстоятельствах получал именно это, кому должен был рассказать - кто были его непосредственные слушатели. То есть, информация и формулировки зависят еще и от нас с вами - что и как мы воспринимаем в зависимости от времени и культуры, в которой живем, от того, чем наполнен уже каждый из нас, какие стоят в нас фильтры, если угодно...

Информация много от чего зависит и не может быть совершенной, поэтому всегда будут разночтения, разные формулировки, нюансы и т.п. Это нужно всегда помнить и следить за собой, чтобы не начать поклоняться ни личности информатора - духовного отца, ни тому, что именно он сказал/написал, но лишь самому Богу!

В своих ранних книжках С.Н писал, что когда-нибудь мы будем вынуждены отбросить эти костыли - его книжки, и научиться ходить самостоятельно. А это значит, что уже будет установлен личный контакт с Творцом, который Сам и подает каждый день нужную информацию. И это всегда будет для вас самая свежая и актуальная информация, ровно в тем формулировках, которые понятны и приемлемы именно здесь и сейчас!

Желаю успеха!

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #112747

Постоянная ссылка на сайте:
http://lazarev.org/ru/blog/full_faq/faq_starcy_ili_vy/

ссылка на материал