Комментарии к материалу: Коучинг

Аватар
Разместил(а):
an-rnd
[Участник]
12/04/12 в 13:10
[ЛС]

Никогда не приходилось сталкиваться с этим направлением, поэтому сложно представить себе ощущения консультанта и клиента во время этого процесса.

Со стороны кажется, что консультант-коуч, в обязанности которого входит задавать клиенту “правильные” вопросы, должен для этого иметь в своем представлении уже готовое (но все-таки свое собственное) решение проблемы.

Посредством “правильных” вопросов консультант исподволь подводит клиента к этому готовому решению, т.е. фактически навязывает свою волю. Поскольку прямых советов консультант не дает, у клиента создается иллюзорное ощущение, что решение принято им самим.

На мой взгляд, в такой практике имеет место тема управления другим человеком, отсюда и возрастающая гордыня.

Повторюсь, что мне не приходилось сталкиваться с этим явлением, это лишь взгляд со стороны.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34597
Аватар
Разместил(а):
an-rnd
[Участник]
12/04/12 в 15:07
[ЛС]

Если я в лоб озвучиваю человеку или группе людей свои цели, своё мнение, то появляется степень риска, возможность получить удар по самолюбию, нет особых путей отступления и, как минимум, я должна понимать, что вероятно появление некого процента недовольных и не согласных. Но, тем не менее, я иду на это, а значит в душе готова к такому, не боюсь этого, полагаюсь на Бога.
А вот когда ты превращаешься в этакую “невидимку” перед другим человеком, то при всей видимой толерантности и гибкости, на самом деле ты намертво вцепляешься в контроль над ситуацией и результат своих действий.

Мне кажется, это очень правильная интерпретация того, что происходит на подобных сеансах.

Как раз подумалось об обычных (не коуч) преподавателях или тренерах.
Обычный наставник, ставя какую-либо задачу перед учеником (например, дипломная работа) тоже должен хотя бы в общих чертах представлять себе пути решения проблемы и конечный результат. Он может дать какие-то подсказки, но при этом всегда есть вероятность оппозиции со стороны ученика, его возражений или даже конфликта, что нередко и происходит в отношениях учитель-ученик.

Поэтому у обычных (не коуч) преподавателей проблема гордыни таким образом прорабатывается.

В коучинге конфликт между участниками процесса невозможен по определению (какой тут конфликт, если тебе просто задают вопросы, а ты на них отвечаешь), поэтому прорабатывать возрастающую гордыню приходится в других условиях (например, с мужем или ребенком).

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34612
Аватар
Разместил(а):
Неуверенный Игорь
[Участник]
12/04/12 в 15:23 Карма: 36
[ЛС]

Всё новое - хорошо забытое старое...

“МАЙЕВТИКА
        или мэевтика (греч. ), букв. — повивальное искусство, с которым герой платоновских диалогов Сократ любил сравнивать свой метод философствования (Платон, Теэтет 150 а — 151 d, Пир 206 b — 208 е). Исходя из убеждения, что, за неимением собств. мудрости, он не может учить чему-либо, Сократ видел свою задачу в том, чтобы, беседуя и ставя всё новые и новые вопросы, побуждать других самим находить истину. Обычно подобные беседы протекали в поисках ответа на вопрос: «что такое х?» (где под «х» понималось добро, справедливость или к.-л. иное, в большинстве случаев нравственное общее понятие), причём в ходе обсуждения один за другим отвергались ответы, признававшиеся неверными. Далеко не всегда собеседники приходили к удовлетворявшему их результату. Сократ полагал, что помогая рождению истины в др. людях, он продолжает в нравств. области дело своей матери, повитухи Фенареты.”
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy

Наверное, неплохо, когда в роли “коуча” выступает Сократ...

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34614
Аватар
Разместил(а):
an-rnd
[Участник]
12/04/12 в 15:37
[ЛС]

причём в ходе обсуждения один за другим отвергались ответы, признававшиеся неверными. Далеко не всегда собеседники приходили к удовлетворявшему их результату.

В этом, кажется, отличие сократовского метода от коучинга.

И всё же Сократ плохо кончил...

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34617
Аватар
Разместил(а):
an-rnd
[Участник]
12/04/12 в 15:44
[ЛС]

а что с ним случилось?

Его посадили в тюрьму за совращение (?, вроде так) молодежи.
Затем заставили выпить яд.
К его чести, он принял всё это без возражений.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34619
Аватар
Разместил(а):
an-rnd
[Участник]
12/04/12 в 16:04
[ЛС]

Но мы не знаем, что на самом деле происходило в его душе. Так ведь?

Да, конечно.

Но есть подозрение, что он и внутренне вел себя правильно.
По крайней мере, всю жизнь работал над собой.

Без единого упрека принимал сварливую жену и даже радовался, что ему дали такой шанс поработать над собой.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34621
Аватар
Разместил(а):
an-rnd
[Участник]
12/04/12 в 16:17
[ЛС]

Возможно, есть методы и приёмы в работе, которые категорически противопоказаны женщине. Может быть, не для всех так, ведь жизнь и условия у нас разные. Но по себе я поняла именно это.

Как раз-таки СН писал, что тема управления другими людьми для женщины более опасна, чем для мужчины. Так что всё подтверждается.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34622
Аватар
Разместил(а):
an-rnd
[Участник]
12/04/12 в 16:30
[ЛС]

А иной человек постоянно работает над собой, копается в себе, выискивает что-то, рассуждать пытается и анализировать, а ему на голову всё сыпятся и сыпятся новые проблемы.

Нам, наверное, стоит только научиться радоваться этому и благодарить.

Все же Бог не по силам испытаний не дает, а, значит, у нас есть эти силы. Остается только отыскать их в себе.
К тому же движение возможно только благодаря “силе трения”, т.е. препятствиям, нужно лишь попытаться понять, в чём их благотворность.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34625
Аватар
Разместил(а):
an-rnd
[Участник]
12/04/12 в 16:39
[ЛС]

Но опять же, учителя и воспитателя_____в основном женщины.

Все-таки есть разница между руководителем и учителем (воспитателем).
Руководитель просто по своему положению обязан давать указания и в той или иной степени управлять своими подчиненными, иначе вверенный ему объект (или коллектив) развалится.

А воспитателю лучше действовать другими методами.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34628
Аватар
Разместил(а):
an-rnd
[Участник]
12/04/12 в 19:12
[ЛС]

Разместил(а): Okeana

На мой взгляд, в коучинге, кроме темы управления другими людьми, есть еще одни опасный момент : цели. На что коуч ориентирует клиента? На абсолютную успешность, беспроигрышность, благополучие.

Да, этот момент мы совершенно упустили.
Абсолютно справедливое замечание.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34642
Аватар
Разместил(а):
calipso
[Участник]
12/04/12 в 22:41
[ЛС]

Да, вы совершенно правы,автор письма,что коучинг -это все искусственное,высосанное из пальца мероприятие. Я участвовала в таких тренингах в качестве клиента. Причём, что занятно: в начале, когда тебя раскручивают, даже появляется воодушевление и некий азарт,но после, через некоторое время чувствуешь себя, как выжатый лимон, и приходит понимание полнейшей бесполезности и пустоте такого мероприятия. Мыльный пузырь! А направленность чётко на благополучие,успех и достижение цели любой ценой. Чистейший дьяволизм.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34655
Аватар
Разместил(а):
Mari
[Модератор]
13/04/12 в 11:52 Карма: 551
[ЛС]

Я думаю, что мысль Океаны о целях здесь самая важная. Если коуч ориентирует клиента на благополучие, то они оба должны будут его потерять.

Я тоже очень загорелась этим направлением по-началу, но дальше дело не пошло. Наверное, подсознательно техника безопасности сработала smile Мне точно вредно чувствовать себя умнее клиента и влиять на его цели.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34703
Аватар
Разместил(а):
Ольга К.
[Участник]
13/04/12 в 14:23 Карма: 4
[ЛС]

На самом деле, в последнее время я, прослушивая вебинары по коучингу (учусь дистанционно) стала ловить себя на мысли, как будто это все искусственное, и постепенно желание консультировать как коуч, уходит. Но я целенаправленный человек, не привыкла бросать дела на полпути и теперь не знаю, доучиваться мне или бросить все-таки это занятие.

Почему же Вы не прислушиваетесь к своей интуиции? Зачем Вам Ваша целенаправленность, если Вы понимаете, что идете не в ту сторону? Коучинг к нам пришел из-за океана со всеми вытекающими... Слово то какое...))) Желаю Вам принять правильное решение, от души и с Любовью!))

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34732
Аватар
Разместил(а):
yulechek
[Участник]
14/04/12 в 11:42
[ЛС]

На днях присутствовала на тренинге для тренеров отдела прямых продаж,они разместились  в нашем кабинете. Просто наблюдала. Основная мысль, как побольше отжать от человека, и не дать ему не вправо ни влево соскочить, нацеленность на благополучие, успех, быть первым, порвать, сожрать всех. Но больше всего мне стало неприятно от того, что несколько здоровых мужиков 4 дня трындели о пустом. Я их представляла на строительстве деревянного дома, как они лес рубят и валяют grin.Такая картинка мне более гармоничной показалась, а то у меня к ним негатив начался. Все это западные программы, которые нам упорно навяливают.Лазарев много говорит и пишет о том, к чему идет запад. Если примите совет, то он таков - бросайте, ориентируйтесь только на Бога и все, что нужно Вам придет. Ни больше не меньше.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34836
Аватар
Разместил(а):
yulechek
[Участник]
14/04/12 в 11:50
[ЛС]

Хочу добавить, несколько лет назад, я по совету подруги отправилась на курсы НЛП. После первых же занятий заболела. Пропустила один модуль, но коорданаторы, так за меня беспокоились, звонили, в итоге занимались со мной персонально. Когда пришла на второй модуль не могла найти здание, в котором проходили занятия. Вы представляете, я там была неоднократно, ходила, кружилась, никак. Позвонила координатору, она вышла и  встретила, здание прям перед носом было. Вообщем с горем пополам я еще пару занятий посетила и бросила.  Всегда на подобных мероприятиях было неприятное ощущение. Я к чему все это, у Вас тоже сигналы есть.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34837
Аватар
Разместил(а):
Mari
[Модератор]
14/04/12 в 12:30 Карма: 551
[ЛС]

Да, Сергей Николаевич еще давно говорил, что сейчас каждый бизнесмен должен быть одновременно и святым.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34839
Аватар
Разместил(а):
Ann
[Участник]
15/04/12 в 08:32
[ЛС]

Мне кажется Океана близка к истине.
Коучинг, просто технически разгоняет скорость, но куда приедет клиент, зависит от того какова у него система приоритетов и если там на первом месте не Любовь и Бог, то помогая клиенту быстрее “попасть в кювет” могут болеть оба и клиент и коуч.
Коучинг - это техника, как и дыхательные техники, самовнушение и прочие прочие. Может быть совсем от них отказываться не нужно, но садясь за руль супервысокоскоростного автомобиля нужно понимать что ты берешь и особую ответственность и за себя и за пешеходов (а так же за того, кого посадишь за этот руль)

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34910
Аватар
Разместил(а):
Ann
[Участник]
15/04/12 в 08:35
[ЛС]

Я сама прошла небольшой курс по коучингу, мне очень понравилось, там нужно думать: Что я хочу? Куда я иду? Почему я туда хочу прийти? Что для меня важно? И что во мне мешает? Мне удалось увидеть несколько стереотипов и от них избавиться.

Коучинг, так же и скальпель, может вылечить аппендицит, а может и стать орудием убийства.
Но это мое личное мнение.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #34912

Постоянная ссылка на сайте:
http://lazarev.org/ru/blog/full_faq/faq_kouching/

ссылка на материал