Комментарии к материалу: Диалектика, или что такое добро

Аватар
Разместил(а):
Наталья Федоровна
[Участник]
19/03/19 в 20:47
[ЛС]

Без вариантов, я бы тоже постаралась отбить котенка... В этой ситуации есть Высший смысл. Чем нелогичнее, тем Божественнее. Значит этому мужчине и его детям так было надо. А супруга все-таки неправа, что разгневалась. Это называется неприятием Божественной воли.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113701
нет аватара
Разместил(а):
Lyudmila
[Участник]
19/03/19 в 21:03
[ЛС]

Наталья Федоровна, что то в моей душе сопротивляется, чувствуется боль. Хотя равнодушным человеком себя не считаю. Пытаюсь поднять пьяных мужчин или разнять дерущихся. Кошек бездомных жалею, кормлю, пристраиваю.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113702
Аватар
Разместил(а):
serge
[Участник]
20/03/19 в 09:16
[ЛС]

Не стал вмешиваться и отбивать, когда собака отобрала котят новорожденных у кошки и стала сама выкармливать. Своих у неё больше не будет. Наверно тоже бешенная, дверь у кошек выломила, что бы до них добраться.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113704
Аватар
Разместил(а):
Храмов Сергей Юрьевич
[Участник]
20/03/19 в 10:55 Карма: 1
[ЛС]

Действительно неоднозначная ситуация. Как правильно поступить?

Вспоминается история бывшего начальника на работе, у которого тетя из жалости приводила домой всех бездомных котят. Всего в ее однокомнатной квартире проживало около 40 кошек. Жила одна, без мужа и детей. Начальник жаловался, что заходить к ней домой было невозможно.

Но как всё же надо было поступить?
Может быть отогнать собаку от котенка, то есть спасти его от смерти, но при этом не брать котенка в руки? То есть, раз человек увидел опасность для котенка, он может спасти котенка в данной конкретной ситуации, но дальше не должен вмешиваться, так как уже не человеку решать, как у котенка должна в дальнейшем сложиться судьба.
Мне кажется это самое верное решение.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113705
Аватар
Разместил(а):
Яся
[Участник]
20/03/19 в 11:50
[ЛС]

Но как всё же надо было поступить?
Может быть отогнать собаку от котенка, то есть спасти его от смерти, но при этом не брать котенка в руки? То есть, раз человек увидел опасность для котенка, он может спасти котенка в данной конкретной ситуации, но дальше не должен вмешиваться, так как уже не человеку решать, как у котенка должна в дальнейшем сложиться судьба

В письме сказано, что котёнок был изранен. Если бы его оставили на улице, он бы долго мучительно умирал.

Я согласна с Натальей Фёдоровной, что в таких случаях следует однозначно вмешиваться и помогать. Можно при этом соблюдать гигиенические правила: не брать руками, а шарфом, пакетом - тем, что под руками. А дальше, как Бог распорядится.

Возможно, эта ситуация была испытанием свыше для мужчины и членов его семьи. Приняв её и не пожалев о случившемся они оградили себя от чего-то пострашней. Либо это была подготовка к будущим дарам судьбы, которые они не были готовы принять.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113706
Аватар
Разместил(а):
Kapitan_andy
[Участник]
20/03/19 в 15:22
[ЛС]

Прежде, чем что-то сделать, всегда надо думать о возможных последствиях. Иногда и добро может быть во зло.

А вообще, чрезмерная доброта тоже может навредить самому себе. Подавление чувств, просто разрушает мозг ...

У меня была ситуация- на моих глазах сосед переехал котенка, он был еще живой. Я просто застрелил его, чтобы не мучился.
Было тяжело на душе, но я уверен, что поступил правильно!

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113707
Аватар
Разместил(а):
Попутчица
[Участник]
20/03/19 в 20:14
[ЛС]

Ну давайте исходить из главного принципа единобожия - ВСЕ от Бога, и добро и зло. Вероятнее всего, спасти котенка - это был душевный порыв мужчины. Он не думал и не размышлял спасти ли его или пройти мимо. То есть, им руководила Душа, Бог внутри него. И то, что мужчина получил неприятности из-за этой истории может являться спасением для него и его детей. Возможно, в нем сидела программа самоуничтожения, которую, он, конечно же, передал детям. Нежизнеспособный котенок - это чей то маленький детеныш. Если бы мужчина был гармоничным, то наверняка спас бы здорового котенка, либо этой ситуации с ним не случилось. Да, прививаться от бешенства мало приятного. Но, быть может, это спасло мужчину и его детей от более страшных бед. Как вариант, не попадут в ДТП. Сейчас весна, чистка потомков... Бог дает нам самую щадящую чистку. Проехал бы мимо, кто знает, что бы с мужчиной случилось в ближайшее время.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113708
нет аватара
Разместил(а):
Lyudmila
[Участник]
20/03/19 в 22:13
[ЛС]

Не стал вмешиваться и отбивать, когда собака отобрала котят новорожденных у кошки и стала сама выкармливать. Своих у неё больше не будет. Наверно тоже бешенная, дверь у кошек выломила, что бы до них добраться.
Бешенство болезнь смертельная для людей и животных.Если не прививать. Если собака жива, то дверь она выломала у кошек из-за материнского инстинкта. Если больна, котята заболеют и исход тот же.
  Вообще  serge очень интересный случай.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113710
нет аватара
Разместил(а):
Lyudmila
[Участник]
20/03/19 в 22:28
[ЛС]

Прежде, чем что-то сделать, всегда надо думать о возможных последствиях
  Мне кажется , это больше мужской подход. Женщина чаще поступает спонтанно.
  Иногда и добро может быть во зло.
Добро и зло, как две стороны одной медали, истина посередине.Вот где не ошибиться.
Котенку, возможно все равно, где умирать. Ситуация для человека. Он проявил милосердие,заботу, значит любовь.И что он почувствовал  в дальнейшем, сожаление например или наоборот принятие ситуации, как данной свыше, зависит , как он прошел это испытание.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113711
Аватар
Разместил(а):
Ильяс
[Участник]
21/03/19 в 19:50
[ЛС]

Может быть отогнать собаку от котенка, то есть спасти его от смерти, но при этом не брать котенка в руки?

 

Добрый день !
Согласен . Место животного у порога .
А в Коране написано, держать на вытянутой руке ...
т е  не подпускать к себе ...
А у нас отношение как к человеку )))

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113713
Аватар
Разместил(а):
Радин Валерий Иванович
[Участник]
23/03/19 в 10:22 Карма: 61
[ЛС]

Молодой мужчина заступился за кошку, отбил её у собаки. Привёз израненную домой, промывал ей раны, пытался лечить.

Действительно, зов души вполне христианский.

Вариантов два: или бешеная собака напала на котенка и заразила его, или эта собака, как санитар леса, хотела избавить общество от больного животного.

А вариант здесь один - Божественная воля.
А молодому человеку надо работать над собой... и над разгневанной супругой. smile Здесь видимо стоит очень постараться.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113727
Аватар
Разместил(а):
Ильяс
[Участник]
23/03/19 в 19:44
[ЛС]

и над разгневанной супругой.

))) т е супругу надо лечит , а не кошку )))

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113733
Аватар
Разместил(а):
Радин Валерий Иванович
[Участник]
24/03/19 в 10:01 Карма: 61
[ЛС]

))) т е супругу надо лечит , а не кошку )))

Да, если здесь он возьмется, то лечение 100 кошек покажутся ему раем. smile

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113736
Аватар
Разместил(а):
Чёшев Сергей Николаевич
[Участник]
03/04/19 в 09:25
[ЛС]

Почему вас не волнуют битвы микробов в почве? Почему вы никого там не спасаете и не вмешиваетесь? Что? Не видите? Вас это не касается (сами разберутся как-нибудь)? До вас миллионы живых существ гибли и после вас будут миллионы гибнуть? А что же Всевышний котёночка не спас? А, может начать с себя? - Подлечить своё тело, мировозрение, душу? И тогда подобное не встретится на твоём пути (”подобное - к подобному”)?

Благодарю...

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113774
Аватар
Разместил(а):
Ильяс
[Участник]
03/04/19 в 11:34
[ЛС]

Почему вас не волнуют битвы микробов в почве?

согласен  !

А, может начать с себя?


так вопрос и стоит в том что начать с себя !
Как это делать ? расскажи . )))

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113775
Аватар
Разместил(а):
Чёшев Сергей Николаевич
[Участник]
03/04/19 в 19:09
[ЛС]

так вопрос и стоит в том что начать с себя !
Как это делать ? расскажи

Для корректировки мировоззрения - книги, семинары, лекции, ролики С.Н.Лазарева.
Для работы с телом - практиковать умение “стоп” (пост), остановку в любой момент времени. Через расслабление тела и дыхания. Когда часовой стоит на посту, он внимателен. Практика внимательности - всё вижу, всё слышу, всё ощущаю. Это и есть безоценочная практика принятия всего.
Для души - отрешенность и молитвенное состояние. Чувствовать присутствие Воли Всевышнего во всём. Выходить на единение со всем. И благодарить за всё что было, есть и будет, ибо всё в высшей степени разумно и благотворно для наших душ и для душ наших предков и потомков.

Благодарю...

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113776
Аватар
Разместил(а):
Вика
[Участник]
04/04/19 в 21:27
[ЛС]

Добрый вечер!
Парень поступил нормально, молодец.
Котёнок это не микроб, И собака - не микроб. С. Н. Л. говорил как то, что у животных тоже есть душа.
А когда мы кому-то помогаем, мы всегда рискуем, и иногда очень многим, не ведая того.
А дальше что случилось - то случилось..
С уважением отношусь ко всем участникам беседы. Во всех мнениях есть доля истины.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113780
нет аватара
Разместил(а):
Lyudmila
[Участник]
05/04/19 в 08:30
[ЛС]

Когда мы кому то помогаем, бескорыстно, мы всегда помогаем своей душе. В данном случае помощь распространилась на всех членов семьи. Зависит от того, как мы понимаем добро. Не всегда это сладкий леденец, чаще горькая таблетка. Вот это нужно осознать и прочувствовать, в частности мне.
  Всем спасибо за беседу и помощь.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113782
Аватар
Разместил(а):
Ильяс
[Участник]
06/04/19 в 19:51
[ЛС]

Для работы с телом - практиковать умение “стоп”


Да ! Это понятно!!!
Что надо делать в подобном случае ?  Стоит вопр. ? Можете сказать ?

Котёнок это не микроб, И собака - не микроб.

Все мы микробы !!!

А дальше что случилось - то случилось..


Т е  мы обязательно должны пожертвовать ???
Другого пути нет ?

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113796
Аватар
Разместил(а):
Яся
[Участник]
07/04/19 в 15:59
[ЛС]

Почему вас не волнуют битвы микробов в почве? Почему вы никого там не спасаете и не вмешиваетесь? Что? Не видите? Вас это не касается (сами разберутся как-нибудь)? До вас миллионы живых существ гибли и после вас будут миллионы гибнуть? А что же Всевышний котёночка не спас?

По этой теории сегодня не отобьём котёнка от собаки. Завтра - не отобьём человека, ведь

Все мы микробы !!!


А всему оправдание - нежелание жертвовать.

Т е  мы обязательно должны пожертвовать ???
Другого пути нет ?

С. Лазарев неоднократно повторяет, что без жертвы любви не бывает.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113806
Аватар
Разместил(а):
Ильяс
[Участник]
07/04/19 в 18:07
[ЛС]

С. Лазарев неоднократно повторяет, что без жертвы любви не бывает.

Но жертва бывает разная !!!
Может он и не жертвовал и за это получил это ? Более большую жертву .

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113807
Аватар
Разместил(а):
Яся
[Участник]
07/04/19 в 22:09
[ЛС]

Народная мудрость “Не делай добро, не получишь зла” относится не к ситуациям спасения чьей-то жизни, а, например, к потаканию чьим-то слабостям и прихотям.
Любовь предполагает жертву, жертва - дискомфорт и риск. Нашим человеческим умишкой всего не просчитать. И слава Богу, иначе это будет не любовь, а арифметика, голый прагматизм. 
Не стоит давать всеобъемлющую оценку  выхваченному из целостной канвы событию. Мы видим лишь его крохотную часть.
Человек верующий и любящий поступает, как велит душа,  особо не переживая ни по поводу награды, ни по поводу возмездия, так как для него всё под высшим контролем.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113812
Аватар
Разместил(а):
Ильяс
[Участник]
08/04/19 в 10:47
[ЛС]

Любовь предполагает жертву, жертва - дискомфорт и риск. Нашим человеческим умишкой всего не просчитать. И слава Богу, иначе это будет не любовь, а арифметика, голый прагматизм. 

Жертва не должна быть обязательно большой !!!

Надо не умом, а ИНТУИЦИЕЙ ! 

если через интуицию ,то большой жертвы не будет  .  Т к нас предупреждают начиная с малого ... А уж если не понимаешь то тогда кирпичом по голове ... )))

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113813
Аватар
Разместил(а):
Яся
[Участник]
08/04/19 в 11:24
[ЛС]

Жертва не должна быть обязательно большой !!!

Я бы сказала: жертва в некоторых ситуациях может  быть и не большой, а в некоторых равняться жизни. Степень риска и масштаб должна определить любовь в душе, а не наше человеческое эго.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113815
Аватар
Разместил(а):
Чёшев Сергей Николаевич
[Участник]
08/04/19 в 12:28
[ЛС]

С. Лазарев неоднократно повторяет, что без жертвы любви не бывает.

А у Христа: “Милости прошу, а не жертвы” (миловать = Любить)

Благодарю...

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113816
Аватар
Разместил(а):
Радин Валерий Иванович
[Участник]
08/04/19 в 14:35 Карма: 61
[ЛС]

Ситуация из разряда: “Не делай добро, не получишь зла”

Эта поговорка больше относится к телу или к духу (сознанию) человека. Применить к душе уже не получится. На уровне души нет зла и нет добра. Там только Любовь. smile

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113819
Аватар
Разместил(а):
Мила Бор
[Участник]
08/04/19 в 23:09
[ЛС]

радоваться надо, что такой Отец! Муж! а не раздражаться, есть пословица Православная “малая беда от большой оберегает”. Я думаю, что таким образом этот Мужчина за проявленное милосердие заслужил Милость Божию.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #113826

Постоянная ссылка на сайте:
http://lazarev.org/ru/author_blog/full_readers_letters/dialektika_ili_chto_takoe_dobro/

ссылка на материал