Комментарии к материалу: Англицизмы: угроза или необходимость?

Аватар
Разместил(а):
serg4444
[Только чтение]
10/09/13 в 23:30
[ЛС]

Полностью разделяю беспокойство авторов
Очень много случаев когда есть русское слово или выражение но вместо них употребляются “красиво и нопонятно”  звучащие заимствования, причем очень часто не к месту
очень болшую роль тут играет телевидение - прислушайтесь к “языку” на котором там говорят 
было-бы очень хорошо что бы наш министр культуры Владимир Мединский обратил внимание на это 

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #79861
Аватар
Разместил(а):
Kasana
[Только чтение]
11/09/13 в 12:05
[ЛС]

Да беспокойство есть.
Но может переболеем и этим. Вспомните 18 век. Вся знать разговаривла по-французки. И где они, французкие выржения?, кнули в лета.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #79881
нет аватара
Разместил(а):
Vlad_Vlad
[Участник]
11/09/13 в 21:06
[ЛС]

Очень xотелось бы надеяться, что переболеем.
 
Но думаю, что сравнение века 21-го с веком 18-м вряд ли оправдано. И по очень простым причинам. Ведь в 18-м веке не было спутникового телевидения, радио, интернет, тысяч и тысяч видов СМИ, гигантскиx международных компаний, рекламирующих всё и вся?
 
Да, в 18-м веке российская элита говорила по-французки, но вся остальня часть населения России говорила на своём родном русском языке. Простой народ, который не подвергался нашествию французских языковых оборотов, будучи как бы в языковом заповеднике, естественно и без особых усилий сберёг свой родной язык. Поэтому и не прижились французкие слова в русском.
 
А что происходит теперь? Практически в каждой семье телевизор, во многих семьях компьютер, интернет, сотовые телефоны. Причём вне зависимости от отдалённости расположения. И отовсюду непрерывным потоком льются все эти гаджеты, хай-теки, бонды, трежарис, синглы, секулярне обшества, блокбастеры, тинэйджеры, тулбары, комбантанты, туршопы, имиджмакеры и т.д. и т.п. В таких усковиях без цленаправленной политики со стороны государства, направленной на сохранение чистоты русского языка и дальнейшего его развития, русские, как нация, рискуют потерять самобытность и красоту своего красивейшего в мире языка. Просто потому, что заповедных языковык зон свобоных от проникновения ангицизмов, на территории страны сегодня просто нет. И потому естественным образом, как в 18-м веке, его сокранять некому.
 
Проблема в том, что из-за загаженности окружающего информационного пространства англицизмами, сегоняшние подростки и молодёжь, счиитает что вся эта грязь и является “современным” и “крутым” русским языком. А поскольку для большинства молодёжи чтение интернета, а не классической литературы яляется основным способом ознакомления с языком, удивляться этому не приходится. А ведь через 10-15-20 лет они будут носителями языка. И что же они вынесут из сегондяшнего времени ????
 
Поток англицизмов настолько огромен и мощен, что буквально вытесняет самые простые русские слова из повседневного употребления даже у людей среднего и старшего возраста, которые хорошо владеют родным языком. Дело дошло до того, что даже такой патриот России и русского народа,  как Сергей Николаевич Лазарев на своих семинарах употребляет такие выражения как ювенальная юститиция (спокойно можно сказать законодательство по правам несовершеннолетних), забанить (вместо запретить), юзер (вместо пользователь), аккаунт (вместо учётная запись), толерантость (вместо термимость). Президент Путин говорит о транспарентной (вместо прозрачной или открытой) политике, новая глава Центрального Банка России Набиуллина говорит о таргетировании (вместо целенапралвенным мерам по управлению) инфляции.
 
В феврале этого года Жириновский со своей партией внёс в думу проект поправок к закону «О государственном языке Российской Федерации» и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП).
 
hттп://www.состав.ру/публиcатион/лдпр-зачистит-русскиj-язык-от-менеджеров-и-гаджетов-1551.hтмл
 
hттп://www.фирстнеwс.ру/артиcлес/владимир-жириновскиы-обложил-американизмы-штрафами/
 
hттп://www.нр2.ру/москоw/425714.hтмл
 
Согласно этому проекту, за нарушение норм современного русского языка при его использовании в качестве государственного предлагается штрафовать.
Граждане заплатят 2000–2500 рублей, должностные лица – от 4000 до 5000, юридические лица – от 40000 до 50000.
 
Жириновский, конечно же в своём амплуа, “с тараканами в голове”, как говорит Сергей Николаевич. Но меры предпринимать, я думаю, надо. Через какие-то советы лингвистов-экспертов при думе, через обшественные организации, как Германии и Франcии, но надо...
 
Иначе мы с Вами через через 15-20 лет вряд ли будем понимать своих детей и внуков. Если, конечно же сами не загадим тот замечательный родной русский язык, на котором говорили и думали наши оцы и деды ...
 
 
 

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #79916
Аватар
Разместил(а):
serg4444
[Только чтение]
11/09/13 в 22:23
[ЛС]

 Vlad_Vlad 
согласен очень нужна государственная политика
ЛДПР молодцы чутье у них отличное, внесли проект о штрафах за нарушение норм 
Но каке сейчас нормы?
у нас мат на экране и на сцене 
нужно практически заново устанавливать правила языка, нужно определиться что допустимо что нет и тут очень много работы
если применять эти поправки прямо сейчас то они будут против интернет-языка и против жителей окраин страны где просто плохо учат русскому

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #79919
Аватар
Разместил(а):
МамаДани
[Участник]
12/09/13 в 17:47
[ЛС]

По моему мнению нужно находить каждый день 10 минут пред сном и вслух читать детям сказки Пушкина и русские былины. Чтобы на подкорку записывались ребёнку и родителям тоже. Заложатся основы и потом душа начнёт отвергать всё искусственное.

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #79974
нет аватара
Разместил(а):
Vlad_Vlad
[Участник]
13/09/13 в 00:05
[ЛС]

А вот как наши “крутые”, говорящие на “современном” русском языке выглядят глазами американца, знающего русский язык. Особенно интересно окончание этого отрывка.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WsdgpjLAg3o

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #80003
нет аватара
Разместил(а):
Vlad_Vlad
[Участник]
17/09/13 в 15:06
[ЛС]

Когда я встречаю англицизм на в сетевых страницах СМИ, я ищу формы обратной связи этой страницы и посылаю, приблизительно такой вот текст.
 
 
 
” Уважаемая редакция Вести.ру, Может всё-же лучше сказать на своём чистом родном русском языке - “эквивалент на русском языке” !!! Не надоело пресмыкаться перед амеркиканцами ??? Ко всему прочему, звучит по-идиотски.
 
Если не дошло, посмотрите это видео, особенно обратите внимание на его окончание
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WsdgpjLAg3o ”
Конечно, если я буду делать это один, это будет голос вопиющего в пустыне.  Но если многие будут делать так, то редакции СМИ могут и призадуматься. А на вести.ру это делать очень легко. У них есть форма обратной связи для опечаток. Запускается одновременным нажатием клавиш Ctrl + Enter

поддерживаю 0 | не согласен 0
Авторизуйтесь для голосования
комментарий #80296

Постоянная ссылка на сайте:
http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/anglicizmy_ugroza_ili_neobhodimost/

ссылка на материал